Привет!

этот блог - для думающих и адекватных

понеділок, 17 січня 2011 р.

Ремолино!

Вот прошла неделя с момента окончания Ремолино 2011....нет, лучше так - осталось 51 неделя до Ремолино 2012! На этой оптимистичной ноте подвожу итог второму в моей жизни организованному вместе с Глебом фестивалю во Львове. Официальные благодарности объявлены на фейсбуке (забыла, правда, пару пунктов, но допишу ниже по тексту). Тут буду описывать свои ощущения постфактум - во время фестиваля писать не было ни сил, ни времени.
2010 год я провела в разъездах: десятки (а как хочется сказать, сотни) милонг уровня локального, полуфестивального, фестивального и аргентинского. С точки зрения уровня диджейства, уровня организации, уровня танцоров, качества танцевания и количества общения - это был наверное самый лучший фестиваль so far. Скромно ли так заявлять? Наверное, что нет. Хотя с другой стороны, я в первую очередь танцор, потом уже диджей, а потом уже организатор фестиваля. По крайней мере я так себя ощущаю сама. Вот в этих трех разрезах и буду писать.
Начну с конца: как для организатора главным квестом было, во-первых, сделать не хуже, чем 1-й Ремолино, учитывая всю давящую на нас сверху (а под "сверху" я имею в виду Московское танго-сообщество, где собственно происходил главный и самый массовый пиар с помощью тех, кто был на первом Ремолино) ответственность. Очень часто (как на меня) я просто приезжала в Днестр для того, чтобы успокоиться и понять, что все будет хорошо, всем понравится, все поместятся - визуализировала, в общем. Делаем выводы из ошибок организаторов других танго-мероприятий, все записываем в книжечку, а потом десятки бессонных ночей наедине с собой, чтобы придумать как всё, что задумалось воплотить в жизнь. Поверь, что 30 филигранных ёлок вырезать - не самое трудное занятие, особенно, когда надо разгрузить мозг от всего, что там накопилось.Мда.

Ремолино - это еще то растение, его нужно правильно посадить и каждый день поливать, ухаживать...

Очень страшно становится иногда, когда понимаешь ответственность, что такие события как Ремолино могут реально влиять на людей, на их понимание танго, и таких вещей, о которых я еще не знаю даже как задуматься. Но есть самый главный индикатор для всех решений - МНЕ БЫ ТАК БЫЛО УДОБНО? МНЕ БЫ ТАК ПОНРАВИЛОСЬ? (я еще ТА вредина). И я понимаю головой и сердцем, что если мне так понравится, то наверняка и кому-то из танцоров похожему на меня понравится. А чем мы можем быть похожи? Я люблю хорошую музыку на милонге, приятную компанию, немрачное уютное помещение, мягкий пол, красивый вид из окна (турецкие фестивали и аргентинские милонги меня развратили совершенно). Уже плавно перешла к разрезу "мне как танцору". Мне как танцору важно, чтобы было достаточно светло для кабесео (а как организатору - достаточно светло, чтобы видеть довольные или недовольные лица гостей). Мне нужно, чтобы когда я вышла на танцпол с мужчиной, с которым я хотела потанцевать давно/весь вечер/последний час в этот момент заиграла хорошая музыка (и не просто первая композиция для вытягивания людей на танцпол - а вся танда. а хорошо б и следующая тоже). И ЭТО БЫЛО! По мановению волшебной палочки. Хотелось идти и расцеловать диджея. И я шла), на самом деле много раз. Потому что в этом я вижу профессионализм - способность чувствовать, что именно нужно сейчас поставить. Я не скажу, что все 10 (а их было действительно 10) во мне вызывали радость от 100% попадания в яблочко. И это нормально. Это же фестиваль. Диджеи должны быть разными. Главное, чтобы они были предсказуемыми. Нельзя одну милонгу диджеить плохо, а другую - хорошо. Уже диджеишь плохо - так диджей плохо всегда! Тогда все будут знать, чего от тебя ожидать. А если один раз подиджеил хорошо, а потом плохо - это как-то непоследовательно. (это было не о ремолиновских диджеях, а в целом). Что еще о милонгах? Отказала всего раз за 11 милонг (не помню, чем была занята). Одну милонгу честно проспала и приехала на последний час, чтобы представить диджея. Диджеев всех слушала, делала выводы. Девочки жаловались, что мальчиков мало, хотя по регистрации мы смотрели соотношение было 1,5. Не так уж и плохо. Оценивать соотношение хорошие мальчики/хорошие девочки мы не взялись.

Натанцевалась так, что тело просто звенело от эмоций.
Хотелось прыгать, бегать, обниматься, радоваться, петь разные песни. По-моему я так и делала...

Как диджею, мне было хорошо - никаких тебе вредных (или полезных) организаторов, которые что-то забыли и объявить и снова хотят вместо кортины что-то сказать. Ни оркестров, ни выступлений на 40 минут. Просто сказка. Правда, диджеилось после Семена как-то странно стремно, учитывая, насколько хорошо он диджеил за три часа до меня. Это было неожиданно, и наверное, приятно. И особенно интересно получилось в неожиданном дуэте - я и не знала, что такое возможно. Мне очень понравилось. И вообще, круто, что получилось 12 полноценных милонг. Я потому и разбила их перерывом, в надежде, что на дневных в среднем будет больше людей, чем в прошлом году на старте милонг. И людей было больше, чем мы ожидали. Я радовалась за дневных диджеев, так как у них все так сложилось. Думаю, что сохраним тот же формат и на будущий год.

Уже неделю читаем отзывы, комментарии, смотрим фотографии (ВСЕ), пишем краткие ответы на письма с благодарностями - понимаем, что ВСЁ получилось как было задумано, а может даже и лучше. Жаль, что многие заболели, некоторые приехали не долечившиеся, зато появился некий ремолиновский вирус. Симптомы у него странные, правда - у каждого свои, зато распространяется с невероятной скоростью. Не знаю, хочу ли я излечиться. Переходит ли он в режим временной ремиссии, не знаю. Знаю, что уже мысленно думаю о Ремолино 2012. Как удержать уровень и сделать еще лучше.

PS обещанные благодарности тем, кому еще не писала
Во-первых, всем, кто делал с нами зал красивым. И рук хватало, и желающих. Несмотря на усталость после поезда, перелета - приходили и помогали. Боюсь кого-то забыть, потому перечислять не буду (они сами знают, как я им благодарна)
Во-вторых, прекрасным танцорам, которые создавали своими сердцами атмосферу на фестивале. Это просто звенело в ушах на каждой милонге, начиная с первой, о которой мы думали, что это будет только раскачка "холодного" зала - но уже после первой танды в зале появилось то ремолиновское тепло, которое не покидало его до последней секунды. Меня кроме ваших глаз, улыбок и объятий тронули еще две вещи - заметка Саши Выборнова после фестиваля (когда ни я, ни Ирка суомка, которая читала уже после меня не смогли сдержать счастливых слёз или слёз какой-то невероятной грусти о том, что все это было и закончилось). Никаких слов не хватит, чтобы передать эти ощущения счастья от того, что делаешь, и ценности для меня этой отдачи. И вторая маленькая история о заснувшем гардеробщике. Там кроме дедушки и тетеньки был молодой мальчик (как мне рассказали), которыя ближе к утру заснул, сидя на стуле в гардеробе. Он не ушел спать, не лег на стойку или на пол, просто прикорнул на краешке стула, сидя. Танцоры спускались в гардероб на цыпочках, тихо и аккуратно, чтобы его не разбудить, снимали свои вещи с вешалок и уходили.

PPS Глеб всё делает с любовью. я учусь.

4 коментарі:

  1. Уснувший мальчик - помню :))))
    Ещё кажется на милонге когда диджеил турок мне в 4 часа утра удалось узнать, почему мальчиков немного меньше по отношению к девочкам, чем в регистрации - ещё одна очень забавная история, с ремолиновским привкусом :)

    ВідповістиВидалити
  2. Вирус - эт точно :)
    Саша, СПАСИБО!

    ВідповістиВидалити
  3. Расскажи историю!
    Мы токо что с Глебом посчитали, почему соотношение такое было (или казалось). Когда 100 мальчиков танцует со 100 девочками, а 20 мальчиков сидят и отхыхают, то рядом сидят и отдыхают 60 девочек. То есть кажется, что девочек в три раза больше. И действительно - сидящих девочек в три раза больше, чем сидящих мальчиков. вот.

    ВідповістиВидалити
  4. Точно, точно.. это вирус... у меня есть доказательства. :)
    Я просто поехала во Львов погулять в Рождество с подругой (она ехала на фестиваль танцевать), я просто зашла на две дневные милонги чтобы посмотреть и снять видео на память.. Хотя не просто... я до этого просто 6 часов в машине слушала музыку и разговоры только о танго :) к 4-му часу я стала чуть-чуть владеть терминологией. :) и заболела....
    С 22-го января в Tango Motivo учусь шагать, следовать, держать баланс, не заваливаться, докручивать очо .... :) уже почти 3 месяца юольна и выздоравливать не хочу...
    СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ЗА АТМОСФЕРУ, спасибо что заразили. Ждите в следующем году уже с туфельками :)

    ВідповістиВидалити