Замерзла зимней зимой в трёх очень холодных танго-городах (Питере, Москве и Хельсинках), потом отогрелась в летнем лете Тайланда, теперь наблюдаю весну из окна во Львове и пишу эти строки.
пишу с мыслями о том, что следующий большой фестиваль для меня (где потанцевать) будет аж в июне. надеюсь не только диджеить и работать (так как я один из организаторов и диджеев), но и танцевать, потому как ломка после Москвы.
Теперь по порядку: сначала Питер. Заснеженный, холодный до посинения сосулек в носу и темный по ночам - мне он понравился намного больше, чем белоночный июньский. Почему? Наверное, потому что фестиваль больше понравился, а может потому, что город намного красивее, когда все здания подсвечены и кривой желтый месяц висит над Петропавловской крепостью и есть в этом что-то передаваемое клацанием по моей клавиатуре. Но вообще белые или черные ночи - это на любителя. Я всегда говорю, что город городом, но когда я думаю о городе, я в первую очередь думаю о людях, которых я там встречу или которые встретят там меня. То есть город - это люди, а не здания, белые ночи и тп. Не буду сравнивать ТБН и Аргентинские каникулы (АК), хотя наверное могла бы... по основным пунктам, по которым обычно сравнивают фестивали. И по этим пунктам (по основному набору) наверное победил бы ТБН, но как ни крути, не было летом такой атмосферы на фестивале и в результате такого диджейства для меня (в плане взаимодействия с публикой) как вот сейчас - зимой. В чем секрет этой атмосферы? не скажу. можно догадываться, но важно додуматься самому, тогда будет ощущение, что получил приз за догадливость. и добро пожаловать в клуб знающих секрет.
Зимний Питер у меня навсегда будет ассоциироваться с ездой по ночному городу под звуки Хорватской рапсодии и с Уно в креслах возле камина в холле гостиницы после милонги и потом на холодной кухне с гирляндами на окне у Ксюши. (что такое игра Уно - это отдельная история).
ох и замерзли мы там. потом в Москву на суперкомфортном финском поезде.
В Москве диджеила подряд на двух регулярных милонгах - Бразильеро и Москва (названия мест проведения милонг, названия самих милонг звучат по-другому). Две абсолютно разные милонги и обе мне понравились, танцевала много и хорошо - как впрочем всегда в Москве, вот нравится мне такая предсказуемая стабильность. Диджеить - одно удовольствие - танцоры знакомые мне, читаемые и очень танцующие. Странное замечание в конце одной из милонг - вроде бы я ставлю много незнакомой музыки. Странное, потому что мне всегда кажется, что я играю попсу попсовую...Подарили долгожданную книжку, которую везде искала - Данилии.
потом Планетанго там же в Москве - еще один фестиваль "не о чем"(С). Непонятно для чего, непонятно почему, в странном месте с грязным полом. Не спасает и хорошее Юркино да Вовкино диджейство, пару светлых пятен в виде взрывающего мозг Соледада и выступления Барбары и Клаудио. Зато наболталась с друзьями, наобщалась - а для чего еще фестиваль? Танцевалось мало. Атмосферы праздника не было.
Самолет в Хельсинки. Ожиданий никаких - первый фестиваль для ребят-организаторов - для многих отличная отмазка по поводу всяких ляпов. Хочется посмотреть город, но скорее всего шансов не будет - особо не погуляешь по морозу да и спать когда-то надо.
Первая милонга - на входе главный организатор (Кайса) и фэнси-конверты с фэнси-пассом. Узнали меня в лицо еще на входе, познакомились, поздоровались, вручили конверт с билетами и программку (не зря мое фото на афише) - приятно, капец как. Первое впечатление сыграло свою роль - я была в отличном настроении. Диджей на первой милонге отличный (мой знакомый Аннти), место очень уютное с лаунж-зоной, людей четко на это пространство ("угадали", подумала я). На сцене огромные сделанные вручную буквы T A N G O (из папье-маше, как я узнала позже, с лампочками, как я люблю) - фото 1. Добавляю фотки для иллюстраций впервые тк они того стоят.

Потанцевала несколько раз - с финнами, в тч с очень бодреньким дедулькой в красном костюме (он еще ого-го) и симпатичным греком (впоследствии оказавшимся приглашенным преподом - "надо внимательнее рассматривать афиши..", подумала я). Я даже посчитала, что милонга удалась. Вторая милонга прошла в не менее знаменательном месте - музее-депо для трамваев - очень интересное помещение и зоны, недорогой сидр на разлив, идеальный пол (я даже сразу не обратила внимание на чем танцую) и потрясающие ледяные подсвечники у входа на снегу. см фото 2. Сказка просто!

Снова потанцевала отлично, все пришли в снежиночно-белой теме - нарядные и красивые. Зал - раза в 4 больше, чем первый и тоже абсюлютно наполнен ("угадали???" подумала я). Диджеил аргентинец (только с самолета) - в начале супер бодренько, под конец - более вяло, скучновато...только я начала засыпать, как заиграла кумпарсита. А. забыла сказать интересную вещь. Если милонга до 3 ночи - в Финляндии это означает, что Кумпарсита будет играть в 2-30 и в 3 уже все соберутся и уйдут. вот так. И только я подумала, что ночь заканчиваться как-то невесело - всех позвали на улицу. Там диджей первой ночи устраивал огненное шоу - в прямом смысле этого слова - прямо на морозе. Настоящее, живое, страшное и очень волнительное - просто круть невероятная! очень понравилось. Он был таким бесстрашным, когда подбрасывал по 3 булавы, подоженных с обеих сторон, одновременно, что когда он попросил добровольца на последний номер, я храбро вызвалась - его уверенность в том, что он делает передалась мне (уже сильно потом через два дня он мне показывал ожог с того выступления на руке). я стояла лицом к зрителям и видела их изумленные лица, когда Аннти раскручивал булаву у меня над головой, а потом передо мной, стоя за мной...(не знаю удалось ли понятно объяснить, но могу точно сказать, что в танго такая позиция распространена очень редко - только на шоу, когда партнерша стоит спиной прижавшись к груди партнера...не от страха). В общем, было очень круто! Хотелось продолжения банкета.
В первые две ночи из выступлений было только финнское танго на первой милонге - и оно оказалось очень красивым и гармоничным. Музыка совсем мало похожа, а танец похож на танго немного, только все время в параллельной системе. Найду видео - выложу.
В общем я завидовала диджеям (как всегда)
Перед рассказом о главной милонге фестиваля (и для меня) скажу несколько слов по поводу дневных милонг. Все знают, что они не пользуются особой популярностью на некоторых больших и маленьких фестивалях (с некоторыми исключениями). Тут же милонги проводились в том же месте, что и уроки и они были постоянно заполнены. Место уроков - потрясающая идея. Это то ли культурный центр, то ли театр. в общем, здание с внутренним двором и стеклянной крышей. фото 3

туда заходишь и сразу ощущаешь запах весны...под ногами странная брущатка из дерева. Откуда запах - да вот только что мимо провезли тележку с несколькими корзинами с цветами....для дневной милонги....ВОТ ИЗ ТАКИХ МЕЛОЧЕЙ получается незабываемый фестиваль. Баннеры, нарисованные краской по ткани вручную, ведра с розами, лилиями, тюльпанами, хризантемами и другими цветами, названия которых я не знаю - я диджеила на дневной милонге и плейлист окрестила FlowerShop. И людей много, и чай, кофе,вода бесплатно (кстати, вода была бесплатной на всех официальных милонгах фестиваля). Диджеить было очень приятно, народ танцевал, среди них я углядела даже Ариадну с Фернандо (они в перерыве между уроками вместо того, чтобы отдыхать - танцевали на милонге) - вот это настоящая атмосфера фестиваля. Потрясающее удовольствие.
Я диджеила на ночной субботней милонге во "Дворце" (как я окрестила зал).фото 4

На фотке меньше людей, чем в принципе в среднем было на танцполе, потому что играл нудный пренудный оркестр, по сравнению с которым даже Силенсио - ну просто ГотанПроджект. Но они сыграли два сета по 45 мин и закончили где-то у полночь, так что после выступлений пупсов (Ариадны и Фернандо) и Пахаро с Белен, я продолжила диджеить и вечер удался! Зал был еще в пару раз больше, чем в пятницу и я поняла, что организаторы знают свое дело!!! Прям попали точно в десятку! на каждой милонге было ровно такое количество людей, сколько она была способна вместить! Ну это просто круто! Так знать свой рынок. Да, уровень, конечно, мог бы быть и повыше. Но энергия зала, динамика, отдача, атмосфера - это чувствовалось в пространстве каждой милонги. Настоящий праздник. Преподы танцевали с радостью. Народ гулял! Я капец какая вредина не смогла придраться ни к чему. А какое было освещение и столики, а какие вазы с цветами на сцене, а какие нам букеты подарили красивенные (и преподам, и оркестру, и диджеям) и еще не забыть theme song которую организаторы выбрали в качестве заставки на все объявления и анонсы (попросите меня как-то поставить вместо кортины). О последней милонге писать не буду - она была регулярной, которую присоединили к фестивалю и назвали афтепати, но чувствовалась уже другая рука в организации. Мне трех ночных и двух дневных хватило с лихвой. Отличный фестиваль - отличный пример - много свежих идей, прекрасное отношение к диджею, преподавателю, танцорам. Надо еще ехать. Буду по ним скучать год. Позову Аннти на Ремолино - может устроит и нам шоу с огнем!
Приехав из Хельсинок у меня было 2 часа милонги на Чердаке, а на следующий день рейс на Пукет. Зайдя в зал я ушла на танцпол и не сходила с него почти до Кумпарситы - мои любимые и новые прекрасные партнеры наверное чувствовали интуитивно, как мне будет не хватать их объятий, их энергии до июньского марафона. Спасибо им.

фотки Леси Нестерук, которая вместе с Хансом показали мне Хельсинки за один день! и Томаса, которого я встретила за два месяца на четвертом по счету фестивале
ВідповістиВидалитиСаша, клевые рассказы! Пиши исче :)
ВідповістиВидалити